Инклюзивная практика образовательной организации
Нормативные правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ
Нормативно правовое обеспечение модели осуществляют следующие нормативно-правовые документы регионального и муниципального уровня:
Приказ от 30 июля 2014 года N 930 "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории Волгоградской области" (с изменениями на 16 декабря 2020 года);
Приказ ДОАВ СТУ от 10.07.2020 г. № 06/202 «Об открытии в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 359 Советского района Волгограда» группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития»;
Приказ ДОАВ СТУ от 30.06.2021 г. № 06/269 «Об открытии а муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 359 Советского района Волгограда» группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития».
Локальные акты ДОУ:
Устав МОУ Детский сад № 359;
Приказ ДОУ от 03.08.2020 г. № 107 «Об открытии в МОУ группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития»;
Приказ ДОУ от 02.08.2021 г. № 152 «Об открытии в МОУ группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития»;
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОУ Детский сад № 359;
Положение о группе компенсирующей направленности ТНР в МОУ Детский сад № 359;
Положение о группе компенсирующей направленности ЗПР в МОУ Детский сад № 359;
Положение об оказании логопедической помощи в МОУ Детский сад № 359;
Положение о работе Cемейного клуба в МОУ Детский сад № 359
Положение о консультативной помощи МОУ Детский сад № 359.
В ДОУ разработаны и реализуются:
- АОП ЗПР по ФАОП ДО 2023.pdf
- АОП ТНР по ФАОП ДО 2023.pdf
- Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Нескучный сад».
Доступная среда https://mou359.oshkole.ru/sveden/ovz
Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации:
Удостоверение Баранова А.В..pdf
Удостоверение Воронова Л.В..pdf
Удостоверение Пугачева Е.Д..pdf
Образовательные инклюзивные проекты
Цель проекта: Развитие свободной творческой личности ребёнка, путем создание условий для совместной деятельности детей в рамках инклюзии, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихотворений.
Огромное значение в жизни каждого ребенка имеют произведения Корнея Ивановича Чуковского. Сказки и стихи Корнея Чуковского сопровождают каждого ребенка на протяжении всей жизни. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Встреча детей с героями сказок не остановит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. Актуальность также обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы и для социальной адаптации детей с ОВЗ. Проект организован совместно с сотрудниками детской библиотеки.
Цель: Создание благоприятных условий для включение в совместное мероприятие детей с ОВЗ по формированию основ здорового образа жизни.
Задачи:
Формировать навыки здорового образа жизни;
Воспитывать у детей навыки и привычки бережного отношения к своему здоровью.
Обучение детей приемам оздоровления, заботы о своем организме.
Установить доверительный контакт между воспитанниками общеразвивающей группы и воспитанниками с ОВЗ.
Здоровье – важная предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. Все мы с детства знаем русскую народную пословицу «Береги здоровье смолоду», что нужно хорошо и полезно правильно питаться, заниматься спортом, закаляться. Мы решили изучить и внедрить в практику форму работы "Оздоровительный марафон" с включение в совместные мероприятия детей с ОВЗ целью обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей.
Педагогический проект
Большое внимание в рамках программы уделяется развитию эмоционального интеллекта детей как способа понимания себя и окружающих, ребёнок обучается адекватно и социально грамотно выражать весь спектр свих эмоций, как позитивных, так и условно негативных. Освоение ребёнком данной программы повышает его уверенность и способность к социальной адаптации. В прошлом тихие, эмоционально зажатые дети заметно раскрепощаются, раскрывая миру свои способности.
Цель программы – создание благоприятных условий для общения детей с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ) с «нормотипичными» детьми, развитие их социальной адаптивности, эмоционально - личностной сферы, овладение навыками общения посредством театрального искусства, активизация познавательных интересов, гармонизация отношений ребенка с окружающим миром.
359 кейс инклюзивной практики.docx
Аналитическая справка по итогам работы инклюзивной театральной студии «Нескучный сад»за 2021-2022 уч.год
Диагностическая карта оценки уровня сформированности навыков театрализованной деятельности
Самоанализ педагога по итогам реализации дополнительной общеразвивающей программы "Нескучный сад"
Методика Индивидуальный профиль социального развития ребёнка.pdf
Пособие представляет собой картонную коробку, при разворачивании которой получается дорожка, которая может быть и длинной, и короткой в соответствии с поставленными задачами. На дорожке располагаются различные интерактивные кармашки, в которых собрана информация, игры, задания и книжки-малышки по теме. Данное пособие можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Цель: Обогащение и накопление системы знаний, умений и навыков детей с ОВЗ по правилам дорожного движения посредством увлекательного пособия – умный светофор.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммутативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Координационная лестница — это своего рода удобный и компактный тренажер для выполнения упражнений на координацию, развитие ловкости, маневренности и выносливости. Координационная лестница для детей является ценным тренажером. Занятия на лесенке:
•улучшают координационные способности и общее функциональное состояние организма;
•развивают скорость, силу и прыгучесть, вестибулярный аппарат, ориентирование в пространстве;
•формируют правильную осанку;
•помогают ребенку осознать природу ходьбы, прыжков и бега;
• дают навыки преодоления препятствий и способов сохранения равновесия;
•формируют привычку вести здоровый образ жизни и заниматься физической культурой и спортом;
•укрепляют дыхательную, сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательного аппарата.
Многофункциональное пособие "Координационная лестниа".pptx
Развитие физических качеств у детей с ОВЗ через выполнение упражнений на координационной лестнице.pptx
Статья Использование координационной лестнице в работе с детьми с нарушение речи .docx
Цель: Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей дошкольного возраста. Использование данного пособия в совместных мероприятиях.
Акция «Зажгись синим» в поддержку людей с аутизмом
https://mou359.oshkole.ru/news/95186.html
День толерантности
https://mou359.oshkole.ru/news/61580.html
1. Видеоролик "Что видит слепой"
2. Видеоролик "Нарушение речи не проблема"
3. Видеролик "Мир глазами аутиста"
4. Видеоролик "Глухие слышат в первый раз"
Буклет "Региональные ресурсные центры инклюзивного образования Волгоградской области"
Буклет Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения.pdf
Листовка Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения.pdf