Дистанционное родительское собрание группа № 3
Уважаемые родители! Рады приветствовать Вас на данной станице!
Заболеваемость ковидом не идёт на спад, санитарные ограничения продлили. Родительское собрание мы предлагаем в форме просмотра консультаций и информации. Вопросы по итогам собрания можно задать в анкете. Спасибо за понимание и содействие в нераспространении коронавирусной инфекции.
Уважаемые родители!
Убедительно просим Вас проявлять высокую степень социальной ответственности.
В нынешних условиях одна из наших главных задач - не допустить возникновения и распространения заболевания там, где мы с вами живём. Убедительно просим Вас соблюдать меры по профилактике распространения коронавирусной инфекции:
1.При первых симптомах заболевания у ребенка (кашель, повышенная температура, насморк, заложенность носа, красное горло и т.д.) оставайтесь дома, вызывайте на дом врача.
2. Не допускайте пребывание вашего ребёнка в местах скопления людей, минимизируйте проезд ребёнка в общественном транспорте или совсем избегайте общественного транспорта.
3. Носите вместе со своим ребенком защитные маски в общественных местах. Чаще мойте руки с мылом. Обрабатывайте руки дезинфицирующим средством (антисептиком).
4. С целью защиты своих детей воздержитесь от посещения детской площадки до снятия ограничений
5. Постоянно следите за информацией на сайте дошкольного образовательного учреждения: https://oshkole.ru/orgs/241/
Мы всегда открыты для общения.
По всем возникающим вопросам вы можете обратиться к заведующему дошкольного учреждения.
Надеемся на сотрудничество, понимание и поддержку!
Повества дня:
1. "Включение родителей в коррекционно – развивающий процесс", учитель-дефектолог Гребенникова А.А.
2. "Советы по коррекции нежелательного поведения", педагог-психолог Кузнецова Н.В.
3. "Поиграем с детьми дома", воспитатель Чвелева Е.В.
4. "Музыка в жизни детей", музыкальный руководитель Орлова О.А.
5. «Развитие у ребенка мелкой моторики рук», инструктор по ФК Буренкова М.А.
«Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
Цель: Показать важность, значимость работы по развитию мелкой моторики рук, научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику рук и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психологическое напряжение.
Сегодня на нашем собрании мы с вами поиграем. Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно, только в игровой форме. И не забывайте хвалить ребенка, создавая ситуацию успеха.
Практикум.
Игры с шишками.
С древних времен на русской земле забавлялись шишками, чурочками, желудями, орехами, косточками, камнями и прочим природным материалом. Из него строили, делали игрушки, выкладывали узоры, перебрасывали, перекатывали друг другу и т.д.
Колючие шишки, гладкие блестящие желуди, кора деревьев свои ароматом, влажностью, шероховатостью, теплой энергетикой вызывают положительные эмоции, дарят рукам силу, гибкость, свободу движений. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание, наблюдательность, терпение.
Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее. Развитие мелкой моторики оказывается увлекательным и неутомительным делом, благодаря которому рука постепенно крепнет, становится более подвижной, готовой выполнить четкие, последовательные действия, что так необходимо для подготовки к овладению письменной речью.
Упражнения с сосновыми шишками:
Как ежик колется сосна,
Ее мне шишка не страшна
Сосновую шишку в ладонях катаю
С сосновою шишкой сейчас я играю
Мишка с шишкою играет,
Между лап ее катает.
Медвежата все хохочут.
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Малыши довольны. (А. Орлова)
Следующее упражнение – перекатывание еловых шишек между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения. Для этого надо положить сосновую шишку и взять еловую.
Раз, два, три, четыре, пять
Шишку будем мы катать
Шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять
Еловая шишка нам колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко.
Или
Шишки словно ежики
Колются чуть-чуть
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.
Следующее упражнение – сжимание или разжимание шишек обеими руками одновременно или поочередно правой и левой рукой.
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладошки разогрею.
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду ручки укреплять.
Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают пальчиковые игры. Они очень эмоциональные, простые. Их можно проводить в детском саду и семье. Пальчиковые игры как бы отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы, происходящие в природе. В ходе пальчиковых игр, дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самым простым является изображение пальцами различных фигурок. Но начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев. Например:
«Играем на барабане» — ритмичные движения указательных пальцев вверх-вниз.
«Фонарики» — вращательное движение кистями обеих рук.
«Веселые брызги» — отрывистые движения кистями рук сверху вниз распрямляя и сгибая пальцы в кулачки.
«Погрозим» — указательным пальцем погрозить попеременно каждой рукой.
«Пальчики» — пальцы «шагают», «бегают», «танцуют».
«Музыканты» — пальцы «играют» на различных инструментах.
Итак, самым простым является изображения пальцами различных фигурок.
«Домик» -Дом стоит с трубой и крышей
На балкон гулять я вышел
«Очки» -Бабушка очки надела
И внучонка разглядела
«Грабли» -Листья падают в саду,
Я их граблями смету
«Шарик» -Надуваем быстро шарик.
Он становится большой
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
«Корзина» -В лес корзинку я беру
И грибы в не кладу.
«Зайка и Ушки» -Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
«Коза» -У козы торчат рога,
Забодать может она.
«Дерево» -У дерева ствол,
На стволе много веток,
А листья на ветках
Зеленого цвета.
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
«Дружные пальчики».
Один, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Этот пальчик маленький-
Мизинчик удаленький,
Безымянный кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Пальчик серединный-
Самый длинный.
Пальчик указательный-
Очень замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Но зато он самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
Пальчики одной руки, сжатые в кулак медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры они снова сжимаются в кулак.
«Пальчики в лесу».
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик парить стал,
Этот пальчик жарить стал
Ну, а этот сам все съел,
Потому и потолстел.
«Апельсин».
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа
Эта долька – для стрижа
Эта долька – для утят
Эта долька – для котят
Эта долька – для бобра.
А для волка…кожура.
Он сердит на нас беда!!!
Разбегайтесь кто куда.
«Как живешь?»
-Как живешь?
-Вот так!
-А плывешь?
-Вот так!
-Как бежишь?
-Вот так!
-Вдаль глядишь?
-Вот так!
-Ждешь обед?
-Вот так!
-Машешь вслед?
-Вот так!
-Утром спишь?
-Вот так!
-А шалишь?
Показать большие пальцы.
Имитация плавания.
Указательный и средний пальцы «бегут».
Приставить к глазам пальцы «биноклем».
Подпереть щеку кулаком.
Помахать руками.
Обе руки под щеку.
Хлопнуть по надутым щекам.
«Медведь».
Лез медведь в свою берлогу
Все бока свои помял.
Эй скорее на подмогу.
Мишка, кажется, застрял.
Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.
С силой вытянуть платок.
Игры со счетными палочками развивают не только тонкие движения рук, но и пространственное воображение. Кроме того, во время этих игр можно развивать представление ребенка о форме, количестве, цвете, а также его творческие способности.
Можно предложить малышу следующие задания:
Сосчитать палочки из которых выполнена фигура
Если фигура выполнена из разноцветных палочек, сосчитать палочки каждого цвета, назвать геометрические фигуры, из которых составлена фигура.
Спасибо вам, что вы нашли время посетить родительское собрание.
Думаю, что вы провели это время с пользой для себя. Хочется пожелать вам терпения, успехов в воспитании наших детей. До новых встреч!