МОУ Детский сад №359 Советского района Волгограда

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Доступная среда

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На 01.05.2024 г. МОУ Детский сад № 359 посещают:
- 30 детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР), обучающихся по адаптированной  образовательной программе ДОУ;
- 3 ребенка - инвалида.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ оборудованы и функционируют  кабинеты  психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР) инвалидов:
- кабинет психолога (2), для индивидуальной и подгрупповой диагностической, психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми, консультаций для педагогов и родителей;
- кабинет учителя-дефектолога, для индивидуальной и подгрупповой диагностической  и коррекционно-развивающей работы с детьми, консультаций для педагогов и родителей;
- кабинет учителя-логопеда (2), для коррекционных речевых занятий. Проведение индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности с детьми, консультаций с родителями.
 Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха   в ДОУ не имеются. 

Информация об объектах для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий с детьми ОВЗ (ТНР, ЗПР), инвалидами оборудованы и оснащены: 3 групповых помещения; 3 спальных помещения; 3 приёмных; 2 музыкальных зала (один совмещён со спортивным залом); физкультурный зал,  кабинет педагога- психолога (2),  кабинет учителя-логопеда (2), кабинет учителя-дефектолога. В каждом из этих помещений с детьми проводятся практические занятия в рамках реализации адаптированных образовательных программ МОУ Детского сада № 359, ОП ДОУ. К зданию прилегает огороженная территория для прогулок детей с  отдельными оборудованными прогулочными участками. Участки оборудованы  игровыми постройками. 

В детском саду объектов для проведения практических занятий   с  инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  нет. 

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении детская литература представлена в групповых помещениях.
Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В дошкольном учреждении создана библиотека методической литературы.
Книжный фонд образовательной организации представлен по пяти направлениям развития детей:
- социально-коммуникативному,
- познавательному,
- речевому,
- художественно-эстетическому,
- физическому.
Специально выделенной библиотеки не имеется.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обекты спорта, приспособленные для использования детьми с ОВЗ (ТНР, ЗПР), инвалидами являются:
Физкультурный зал (совмещенный с музыкальным залом)  
Физкультурный зал 
Спортивные уголки в групповых комнатах 
Игровые прогулочные площадки, оборудованные малыми архитектурными формами 
Спортивная площадка 

В детском саду объектов спорта, приспособленных   для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  нет. 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации адаптированной  образовательной программы для детей с ЗПР, адаптированной  образовательной программы для детей с ТНР , ОП ДОУ.
Средства обучения и воспитания.docx

В детском саду средств обучения, приспособленных   для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха   нет. 

Информация о специальных условиях питания
Специальных условий питания нет. 
В групповых ячейках   для детей с ОВЗ организовано 4-х разовое (завтрак, второй завтрак,  обед, уплотненный полдник) полноценное сбалансированное питание. При составлении 20-дневного меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания, проводится витаминизация третьего блюда. Организация питания проводится с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах, в соответствии с нормативными документами:

- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32),
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28).
Подробная информация об организации питания в ДОУ в разделе "Организация питания в ДОУ"

Информация о специальных условиях охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется 2 медицинских сестры,  3 медицинских кабинета,3 изолятора. Имеется медицинская лицензия на осуществление медицинской деятельности (от 16 ноября 2012г. №ЛО-34-01-001481). Медицинское обслуживание воспитанников ведется согласно договору «О сотрудничестве по проведению совместной оздоровительной и профилактической работы воспитанников МОУ Детского сада № 359 и ГУЗ «Детской поликлиникой № 31».
Больше информации о специальных условиях охраны здоровья в МОУ можно посмотреть здесь: Условия охраны здоровья обучающихся.docx

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Официальный сайт МОУ Детского сад № 359  адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку "Версия для слабовидящих".

Информация об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все сотрудники МОУ Детского сада № 359, в том числе, работающие с детьми ОВЗ  посредством проводной и безпроводной передачи данных.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленные для использования детьми с ТНР и с ЗПР являются:    мультимедийные комплексы (проектор и экран),   интерактивные доски, ноутбуки, телевизор.

В детском саду специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных   для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  нет. 

Информация о наличии  жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ отсутствует общежитие и интернат.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В детском саду  (ул. Петроградская 2а) имеются:
-Табличка тактильная со шрифтом Брайля на входной двери здания.
- Оборудование входной группы пандусами.
- На  дверях круг повышенной контрастности (желтый круг).
- Имеется контрастная маркировка верхней и нижней ступени лестничного марша (желтая).
- Наличие мнемосхемы тактильной.
- Разноуровневые поручни.
- Расширенных дверных проёмов.
- Наличие сменных кресел-колясок.
- Наличие насадки-поручня в санитарно-гигиеническом помещении.

В детском саду  (ул. Алексеевская 21а) имеются:
-
Табличка тактильная со шрифтом Брайля на входной двери здания.
- На  дверях круг повышенной контрастности (желтый круг).
- Имеется контрастная маркировка верхней и нижней ступени лестничного марша (желтая).
- Наличие мнемосхемы тактильной.
- Разноуровневые поручни.
- Наличие сменных кресел-колясок.
- Имеется лестничный гусеничный подъёмник "БКС 100"со съёмной платформой.
- Наличие насадки-поручня в санитарно-гигиеническом помещении.

В детском саду  (ул. Степная 10) имеются:
-Табличка тактильная со шрифтом Брайля на входной двери здания.
- Оборудование входной группы пандусами.
- На дверях круг повышенной контрастности (желтый круг).
- Имеется контрастная маркировка верхней и нижней ступени лестничного марша (желтая).
- Разноуровневые поручни.
- Расширенных дверных проёмов.

Оборудование территории, прилегающей к МОУ Детскому саду № 359, и помещений с учётом доступности для инвалидов:

1. Оборудование входных групп пандусами, платформами (безбарьерная среда)

пандус 1.jpg  1.jpg

2. Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов 
Ходатайство о содействии об обустройстве стоянки для автотранспортных средств инвалидов.PDF

3. Наличие поручней, расширенных дверных проёмов, адаптированных лифтов

распашные степная.jpg 2.jpg 3.jpg

6.jpg  7.jpg 8.jpg 

4. Наличие сменных кресел-колясок

49934337-6a20-446f-a564-267c056bfb8c.jpg

5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений

сан узел.jpg 

Обеспечение в МОУ Детскому саду № 359  условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми:

6. Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

круг желтый степная.jpg желтые полосы степная.jpg 

полоса желтая алексеевская.jpg круг желтый алексеевская.jpg 

4.jpg 5.jpg20210415_085100.jpg

7. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля

вход алексеевская.jpg 20210323_151821.jpg

 

8. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика 
В МОУ Детском саду № 359 имеется возможность предоставления услуг сурдопереводчика. Педагог Калюжнова Ольга Александровна имеет соответствующее образование: «Волгоградский государственный педагогический университет», по специальности "Сурдопедагогика» 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Альтернативная версия сайта для ивалидов по зрению
Для родителей доступна версия сайта для слабовидящих  

9572291c-5cf8-4ad5-a4b6-8902dc513d87.jpg

10. Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации
Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала:
Удостоверение Воронова Л.В..pdf
Удостоверение Баранова А.В..pdf
Удостоверение Пугачева Е.Д..pdf

11. Дистанционные услуги
На сайте нашего детского сада  Вы найдете советы и рекомендации педагогов и специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, инструктор по ФК, музыкальный руководитель), нашего образовательного учреждения по вопросам обучения и воспитания детей: https://oshkole.ru/orgs/241/pages/11676.html

Дистанционное  сопровождение позволяет оказать семье воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья  психолого-педагогическую помощь (рекомендации по вопросам - речевого, когнитивного, эмоционально-волевого развития ребенка) в режиме онлайн и по электронной переписке. 
Справка о дистанционном режиме.pdf
Специалисты (учитель-логопеда, педагог-психолог, учитель-дефектолог) готовы ответить на вопросы и оказать Вам консультативную помощь на безвозмездной основе:
- по телефону +7 (8442) 46-73-56 
- по электронной почте: dou359@volgadmin.ru
- или использовать вкладку "Обратная связь" на главной странице нашего сайта

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа «Доступная среда». Сайт Государственной Программы РФ "Доступная среда" https://zhit-vmeste.ru/

«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интеграцию в социум.

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России при содействии Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее» запустил онлайн-проект «Центр помощи детям с трудностями в обучении» (далее-Проект). Цель Проекта – оказание бесплатной информационной, методической и консультационной помощи по вопросам образования детей с особыми образовательными потребностями, при поддержке логопедов, психологов, нейропсихологов, врачей и юристов.
Проект предназначен для специалистов, работающих с детьми имеющих трудности в обучении (информационная и методическая поддержка, обеспечение доступа к современным лекционным материалам, вебинарам, дискуссионным площадкам), а также для родителей, воспитывающие детей с трудностями в обучении (первичная онлайн-консультация, диагностическая консультация, рекомендации по развивающим занятиям).
Подробная информация доступна на сайте: https://disleksiya.net/

«Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» оказывает помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста:
Буклет 1.pdf
Листовка_1.pdf
Контакты: г. Волгоград, ул. 64-й Армии, 111 а
Телефон: 66-04-72, 44-89-65
Сайт: ppms.ucoz.ru

Паспорт доступности ул Алексеевская 21а.PDF
Паспорт доступности ул. Петроградская 2а.pdf
Паспорт доступности ул. Степная,10.pdf
Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в МОУ
Приказ МИН РФ от 19.12.2014 №1599 Об утверждении ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями.pdf
Приказ МИН РФ от 19.12.2014№_1598 Об утверждении ФГОС - ОВЗ.pdf
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области - Видеокурс Жить вместе.pdf
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.pdf
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов.pdf
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).pdf
Конвенция о правах ребёнка.pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Декларация о правах инвалидов.pdf



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ