МОУ Детский сад №359

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Доступная среда

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На 01.05.2022 г. МОУ Детский сад № 359 посещают:
-30 детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР), получающих образовательные услуги по адаптированной основной образовательной программе ДОУ;
- 3 ребенка - инвалида.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ оборудованы и функционируют  кабинеты  психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР) инвалидов:
- кабинет психолога, для индивидуальной и подгрупповой диагностической, психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми, консультаций для педагогов и родителей;
- кабинет учителя-дефектолога, для индивидуальной и подгрупповой диагностической  и коррекционно-развивающей работы с детьми, консультаций для педагогов и родителей;
- кабинет учителя-логопеда (2), для коррекционных речевых занятий. Проведение индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности с детьми, консультаций с родителями.
 Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха   в ДОУ не имеются. 

Информация об объектах для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий с детьми ОВЗ (ТНР, ЗПР), инвалидами оборудованы и оснащены: 3 групповых помещения; 3 спальных помещения; 3 приёмных; 2 музыкальных зала (один совмещён со спортивным залом); физкультурный зал,  кабинет педагога- психолога,  кабинет учителя-логопеда (2), кабинет учителя-дефектолога. В каждом из этих помещений с детьми проводятся практические занятия в рамках реализации адаптированной основной образовательной программы, ООП ДОУ. К зданию прилегает огороженная территория для прогулок детей с  отдельными оборудованными прогулочными участками. Участки оборудованы  игровыми постройками. 

В детском саду объектов для проведения практических занятий   с  инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  нет. 

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении детская литература представлена в групповых помещениях.
Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В дошкольном учреждении создана библиотека методической литературы.
Книжный фонд образовательной организации представлен по пяти направлениям развития детей:
- социально-коммуникативному,
- познавательному,
- речевому,
- художественно-эстетическому,
- физическому.
Специально выделенной библиотеки не имеется.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обекты спорта, приспособленные для использования детьми с ОВЗ (ТНР, ЗПР), инвалидами являются:
Физкультурный зал (совмещенный с музыкальным залом)  
Физкультурный зал 
Спортивные уголки в групповых комнатах 
Игровые прогулочные площадки, оборудованные малыми архитектурными формами 
Спортивная площадка 

В детском саду объектов спорта, приспособленных   для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  нет. 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР, адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР , ООП ДОУ.
Средства обучения и воспитания.docx

В детском саду средств обучения, приспособленных   для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха   нет. 

Информация о специальных условиях питания
Специальных условий питания нет. 
В групповых ячейках   организовано 4-х разовое (завтрак, второй завтрак,  обед, уплотненный полдник) полноценное сбалансированное питание. При составлении 20-дневного меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания, проводится витаминизация третьего блюда. Организация питания проводится с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах, в соответствии с нормативными документами:

- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32),
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28).
Подробная информация об организации питания в ДОУ в разделе "Организация питания в ДОУ"

Информация о специальных условиях охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется 2 медицинских сестры,  3 медицинских кабинета,3 изолятора. Имеется медицинская лицензия на осуществление медицинской деятельности (от 16 ноября 2012г. №ЛО-34-01-001481). Медицинское обслуживание воспитанников ведется согласно договору «О сотрудничестве по проведению совместной оздоровительной и профилактической работы воспитанников МОУ Детского сада № 359 и ГУЗ «Детской поликлиникой № 31».
Больше информации о специальных условиях охраны здоровья в МОУ можно посмотреть здесь: Условия охраны здоровья обучающихся.docx

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Официальный сайт МОУ Детского сад № 359  адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку "Версия для слабовидящих".

Информация об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленные для использования детьми с ТНР и с ЗПР являются:    мультимедийные комплексы (проектор и экран),   интерактивные доски, ноутбуки, телевизор.

В детском саду специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных   для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  нет. 

Информация о наличии  жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ отсутствует общежитие и интернат.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В детском саду  (ул. Петроградская 2а) имеются:
- Оборудование входной группы пандусами.
- На  дверях круг повышенной контрастности (желтый круг).
- Имеется контрастная маркировка верхней и нижней ступени лестничного марша (желтая).
- Наличие мнемосхемы тактильной.
- Разноуровневые поручни.
- Расширенных дверных проёмов.
- Табличка тактильная со шрифтом Брайля на входной двери здания.
- Наличие сменных кресел-колясок.
- Наличие насадки-поручня в санитарно-гигиеническом помещении.

В детском саду  (ул. Алексеевская 21а) имеются:
-
Табличка тактильная со шрифтом Брайля на входной двери здания.
- На  дверях круг повышенной контрастности (желтый круг).
- Имеется контрастная маркировка верхней и нижней ступени лестничного марша (желтая).
- Наличие мнемосхемы тактильной.
- Разноуровневые поручни.
- Наличие сменных кресел-колясок.
- Наличие насадки-поручня в санитарно-гигиеническом помещении.

В детском саду  (ул. Степная 10) имеются:
- Оборудование входной группы пандусами.
- На дверях круг повышенной контрастности (желтый круг).
- Имеется контрастная маркировка верхней и нижней ступени лестничного марша (желтая).
- Разноуровневые поручни.
- Расширенных дверных проёмов.

Оборудование территории, прилегающей к МОУ Детскому саду № 359, и помещений с учётом доступности для инвалидов:

1. Оборудование входных групп пандусами, платформами (безбарьерная среда)

пандус 1.jpg  1.jpg

2. Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов -нет.

3. Наличие поручней, расширенных дверных проёмов

распашные степная.jpg 2.jpg 3.jpg

6.jpg  7.jpg 8.jpg

4. Наличие сменных кресел-колясок

49934337-6a20-446f-a564-267c056bfb8c.jpg

5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений

сан узел.jpg

Обеспечение в МОУ Детскому саду № 359  условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми:

6. Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

круг желтый степная.jpg желтые полосы степная.jpg 

полоса желтая алексеевская.jpg круг желтый алексеевская.jpg 

4.jpg 5.jpg20210415_085100.jpg

7. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля

вход алексеевская.jpg 20210323_151821.jpg

8. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика 
В МОУ Детском саду № 359 учитель-логопед Гребенникова А.А. проходит профессиональную переподготовку по программе "Сурдопедагогика (сурдопереводчик)» (520 ч.)
Справка переподготовка сурдопереводчик.pdf

9. Альтернативная версия сайта для ивалидов по зрению
Для родителей доступна версия сайта для слабовидящих  

9572291c-5cf8-4ad5-a4b6-8902dc513d87.jpg

10. Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации
Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала:
Удостоверение Воронова Л.В..pdf
Удостоверение Баранова А.В..pdf
Удостоверение Пугачева Е.Д..pdf

11. Дистанционные услуги

На сайте нашего детского сада  Вы найдете советы и рекомендации педагогов и специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, инструктор по ФК, музыкальный руководитель), нашего образовательного учреждения по вопросам обучения и воспитания детей: https://oshkole.ru/orgs/241/pages/11676.html

Дистанционное  сопровождение позволяет оказать семье воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья  психолого-педагогическую помощь (рекомендации по вопросам - речевого, когнитивного, эмоционально-волевого развития ребенка) в режиме онлайн и по электронной переписке. 
Специалисты (учитель-логопеда, педагог-психолог, учитель-дефектолог) готовы ответить на вопросы и оказать Вам консультативную помощь на безвозмездной основе:
- по телефону +7 (8442) 46-73-56 
- по электронной почте: dou359@volgadmin.ru
- или использовать вкладку "Обратная связь" на главной странице нашего сайта

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа «Доступная среда». Сайт Государственной Программы РФ "Доступная среда" https://zhit-vmeste.ru/

«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интеграцию в социум.

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России при содействии Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее» запустил онлайн-проект «Центр помощи детям с трудностями в обучении» (далее-Проект). Цель Проекта – оказание бесплатной информационной, методической и консультационной помощи по вопросам образования детей с особыми образовательными потребностями, при поддержке логопедов, психологов, нейропсихологов, врачей и юристов.
Проект предназначен для специалистов, работающих с детьми имеющих трудности в обучении (информационная и методическая поддержка, обеспечение доступа к современным лекционным материалам, вебинарам, дискуссионным площадкам), а также для родителей, воспитывающие детей с трудностями в обучении (первичная онлайн-консультация, диагностическая консультация, рекомендации по развивающим занятиям).
Подробная информация доступна на сайте: https://disleksiya.net/

«Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» оказывает помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста:
Буклет 1.pdf
Листовка_1.pdf
Контакты: г. Волгоград, ул. 64-й Армии, 111 а
Телефон: 66-04-72, 44-89-65
Сайт: ppms.ucoz.ru

 

Паспорт доступности ул Алексеевская 21а.PDF
Паспорт доступности ул. Петроградская 2а.pdf
Паспорт доступности ул. Степная,10.pdf
Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в МОУ
Приказ МИН РФ от 19.12.2014 №1599 Об утверждении ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями.pdf
Приказ МИН РФ от 19.12.2014№_1598 Об утверждении ФГОС - ОВЗ.pdf
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области - Видеокурс Жить вместе.pdf
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.pdf
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов.pdf
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).pdf
Конвенция о правах ребёнка.pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Декларация о правах инвалидов.pdf



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ